Закон Додда-Франка о минералах, добываемых в зонах вооруженных конфликтов

История вопроса

В августе 2012 года Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC, The United States Securities and Exchange Commission, далее в тексте - КЦББ) одобрила Окончательное правило относительно раскрытия информации об источниках происхождения ряда полезных ископаемых, которые используются в деятельности компаний и могут добываться в зонах вооруженных конфликтов. Данное Окончательное правило было принято в соответствии с Законом Додда — Франка о реформировании Уолл-стрит и защите прав потребителей, раздел 1502. («Минералы, добываемые в зонах вооруженных конфликтов (Conflict minerals)», согласно определению Комиссии по ценным бумагам и биржевым операциям (SEC) США, — это широкое понятие, которое применяется к олову, танталу, вольфраму и золоту в тех случаях, когда эти минералы используются для финансирования конфликта в Демократической Республике Конго (ДРК) или в сопредельных государствах. Далее в переводе для их обозначения используется термин «конфликтные минералы». Если указанные выше металлы были получены из других источников, то они будут обозначаться термином «бесконфликтные минералы», а источники их получения - термином «бесконфликтные источники» («conflict-free sourcing») Указанное Правило применяется к американским компаниям, ценные бумаги которых свободно обращаются на организованном рынке. Оно требует, чтобы эти компании на ежегодной основе направляли в КЦББ отчет об использовании ими конфликтных минералов, происходящих из Демократической Республики Конго (ДРК)
Конгресс США принял Закон Додда-Франка ввиду опасений, что торговля полезными ископаемыми, добываемыми в ДРК и соседних с нею странах, является источником финансирования вооруженных группировок и таким образом подпитывает продолжающийся военный конфликт в этом регионе. Широко сообщается, что вооруженные группировки борются за контроль над месторождениями и используют принудительный труд для добычи и транспортировки полезных ископаемых. Доходы от этой незаконной деятельности являются источником финансирования военных конфликтов в регионе ДРК, что обостряет чрезвычайный гуманитарный кризис на этой территории.

Согласно определению, данному Окончательным правилом КЦЦБ, под конфликтными минералами понимаются олово, тантал, вольфрам и золото (металлы группы 3TG), как в виде руды, так и в очищенном виде. К странам, являющимся зонами вооруженных конфликтов, отнесены: Демократическая Республика Конго (ДРК), Республика Конго, Центральноафриканская Республика (ЦАР), Южный Судан, Руанда, Уганда, Замбия, Ангола, Бурунди и Танзания. 

Закон Додда-Франка применим только к компаниям, включенным в листинги США, но их поставщики также участвуют в соблюдении Закона, поскольку указанные выше компании несут перед ними обязательства по контрактам. 

Какие обязанности несут компании, включенные в листинги США? 

Компании, включенные в листинги США, использующие любой из металлов группы 3TG для изготовления своей продукции, обязаны выполнять «Надлежащее расследование с целью уточнения страны происхождения» (RCOI, Reasonable Country of Origin Inquiry, далее в тексте - НРЦУСП). Исследование должно быть добросовестным. В его процессе должны быть выявлены источники поступления конфликтных минералов: завезены ли они с территории одной из вышеперечисленных стран, либо поступили в виде лома, или пришли из переработки. Компании, включенные в листинги США, обязаны представлять в КЦББ ежегодный отчет о конфликтных минералах, с описанием процедуры и результатов выполненного НРЦУСП.
Если имеются основания полагать, что конфликтный минерал происходит из страны, входящей в контролируемый список, и не был получен из лома или источников переработки, то компании, включенные в листинги США, обязаны проводить комплексную проверку источников происхождения и цепочек поставок данного конфликтного минерала.

КЦББ использует следующую классификацию для продукции компаний, включенных в листинги США: «Не содержит конфликтных минералов из ДРК», «Содержит конфликтные минералы из ДРК», «Содержит конфликтные минералы, происхождение которых не может быть определено», «Содержит конфликтные минералы, поступившие в результате переработки или в виде лома, что было подтверждено комплексной проверкой». Компании, включенные в листинги США, представили в КЦББ свой первый отчет о конфликтных минералах 31 мая 2014 года (за 2013 календарный год) и в дальнейшем должны представлять этот отчет ежегодно. 

Каким образом это влияет на цепочки поставок для компаний, включенных в листинги США?

Компании, включенные в листинги США, обязаны обеспечить полное раскрытие информации о содержании и стране происхождения конфликтных минералов, используемых ими при производстве своей продукции. Поэтому указанные компании обязаны требовать, чтобы их поставщики также декларировали содержание и страну происхождения конфликтных минералов в поставляемых ими продуктах или, возможно, даже объявили, что все поставляемые ими клиенту продукты относятся к категории «Не содержит конфликтных минералов из ДРК». 

Хотя Закон Додда-Фрэнка распространяется только на компании, включенные в листинги США, но их поставщики также обязаны проводить НРЦУСП и комплексную проверку происхождения конфликтных минералов. 

Деятельность LINAK по выполнению требований, установленных в отношении конфликтных минералов

LINAK проводит активные мероприятия, имеющие целью полное выявление источников происхождения олова, тантала, вольфрама и золота (далее в тексте - металлы группы 3TG), которые используются при изготовлении продуктов компании. Однако, ввиду значительного размера и сложности нашей глобальной цепочки поставок, нам потребуется некоторое время, прежде чем мы сможем предоставить нашим американским клиентам все необходимые данные для выполнения ими своих обязанностей по раскрытию информации.

Компанией LINAK выполнены следующие мероприятия:

  • Мы разработали политику, в которой изложили наши принципы и приверженность использованию сырья и материалов из бесконфликтных источников.
  • Мы проводим «Надлежащее расследование с целью уточнения страны происхождения» (НРЦУСП), чтобы идентифицировать тантал, олово, вольфрам и золото (металлы группы 3TG) в нашей цепочке поставок и достаточно точно определить страну происхождения этих металлов. Цель этой процедуры состоит в том, чтобы проследить нашу цепочку поставок вплоть до стадии выплавки металла и затем провести комплексную проверку. Благодаря этому мы обеспечиваем поступление металлов группы 3TG из бесконфликтных источников.
  • Принципы вышеуказанной политики включены в наши Условия проведения закупок, и мы проводим работу с нашими поставщиками в целях повышения прозрачности нашей цепочки поставок. Мы транслируем поставщикам принципы нашей политики и поддерживаем соответствующие отраслевые инициативы для исключения возможности использования конфликтных минералов при изготовлении нашей продукции. 

LINAK поддерживает использование международных систем баз данных, обеспечивающих раскрытие информации о происхождении сырья, в том числе, применение типовой формы отчета о конфликтных минералах (CMRT, Conflict Minerals Reporting Template) (далее в тексте - ТОКМ). LINAK применяет платформу iPoint Minerals Platform (iPCMP ID № 5562), и мы призываем всех наших клиентов и поставщиков, имеющих отношение к данной тематике, присоединиться к нам, чтобы сделать всеобщий процесс предоставления отчетов более эффективным.

Кликните здесь, чтобы ознакомиться с политикой LINAK по выполнению требований, установленных в отношении конфликтных минералов

Клиенты, желающие получить информацию от компании LINAK о конфликтных минералах, могут обратиться в Группу контроля за соблюдением требований по работе с конфликтными минералами (Conflict Minerals Compliance Team) по электронному адресуconflictminerals@linak.com.

Требования к поставщикам

Компания LINAK требует, чтобы работающие с ней поставщики компонентов и материалов, содержащих металлы группы 3TG, проводили все необходимые мероприятия для получения данных металлов исключительно из бесконфликтных источников. Поставщики LINAK должны выполнять свои собственные процедуры НРЦУСП и комплексной проверки, чтобы работать только с проверенными бесконфликтными источниками получения данных металлов. Мы ожидаем, что наши поставщики будут работать со своими поставщиками таким же образом, чтобы иметь возможность обратного прослеживания логистики конфликтных минералов до стадии их выплавки. 

Всем поставщикам рекомендуется создать собственную учетную запись в системе iPoint. Если это по каким-либо причинам невозможно, то LINAK требует, чтобы отчеты ТОКМ направлялись непосредственно в Группу контроля за соблюдением требований по работе с конфликтными минералами (Conflict Minerals Compliance Team) по электронному адресуconflictminerals@linak.com.

Подпишитесь на рассылку новостей от компании LINAK

Будьте в курсе последних новостей. Узнайте о новых областях применения актуаторов в меняющемся мире и об их использовании в решении глобальных задач, стоящих перед человечеством.